Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, в том числе для детей, имеющими ограничения в здоровье.

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 07.10.2011 года серия 62-МД № 317803.

Общая площадь -  1459,1 кв.м.

Этажность - 2 этажа.

Общая площадь территории -  8776 кв.м.

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 27.12.2011 года серия 62-МД №343604.

Состояние материально- технической базы филиала  Селизовский детский сад соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления –

Выписка  из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющая  проведенную государственную регистрацию прав от 20.10.2017 г. Кадастровый номер 62:04:1730101:261.

Общая площадь -  446,8 кв. м.

Этажность - 1 этаж.

Общая площадь территории -  3801 кв. м2.

Выписка  из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющая  проведенную государственную регистрацию прав от 23.08.2017 г, кадастровый номер 62:04:1730101:239

Кабинет дополнительного образования  расположен в левом крыле здания на первом этаже. Пространство кабинета организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Помещение оснащено детскими столами и стульями, соответствующими по параметрам возрасту воспитанников,  двумя шкафами и стеллажами для хранения конструкторов, поворотной магнитной доской и проектором. В кабинете имеются разнообразные виды конструкторов: конструкторы - трансформеры,  конструкторы - мозаики, блочные конструкторы и кубики, сюжетные, строительные и тематические наборы. По видам соединения и материалам – металлические, пластмассовые, деревянные, на магнитах, электронные, конструкторы с болтовым соединением и другие. 

Конструированием дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. Для игр с напольными конструкторами на полу постелена ковровая дорожка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МДОУ - Крутоярском детском саду функционируют 6 групп. Каждая групповая ячейка, имеющая отдельный вход,  состоит из:

- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников, спортивными уголками;

- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;

- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;

- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды;

- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.

Игровые комнаты разделены на зоны. Все эти зоны легко переставляются и изменяются.  В каждой группе созданы мини-музей. Вся мебель соответствует росту детей.  Во всех группах созданы игротеки с набором дидактических и настольных игр. В каждой группе и у всех специалистов имеются ноутбуки и выход в интернет.

Групповые помещения  оборудованы  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,   санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.  Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

Все игровое оборудование имеет сертификаты соответствия  Файлфайл

Логопедический кабинет  имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

Для создания эмоционального настроя в  музыкальном зале есть фортепиано, ноутбук, магнитофон,  музыкальный  центр, магнитофон, проектор, портативная аудиосистема,  детские музыкальные инструменты, DVD-диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры.

Для театрализованной деятельности имеются   различные театры,  реквизиты, костюмерная, декорации.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет используется в качестве библиотеки.

В каждой группе есть книжный уголок, укомплектованный детской литературой разных жанров и иллюстрациями в соответствии возрасту детей, к которому имеют доступ  все дети, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оснащен  крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, канатом, мячами–хоппболами,  скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
     Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, выносное баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В детском саду есть доступ к информационным системам и сетям Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером АО «Уфанет». Скорость 100.Mbit/с, сеть WI-FI.

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ разработано и утверждено  Положение об официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования Касимовского района и Рязанской области.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Педагоги  и администрация  для организации детской деятельности и своей работы  активно используют электронные образовательные технологии  и ресурсы, такие как:

  • презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
  • работа с интерактивной доской с детьми старшего дошкольного  возраста;
  • электронное ведение календарных и перспективных планов;
  • общение с родителями в информационных сетях (Telegram, "ВКонтакте");
  • участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
  •  пользуются электронными сайтами и компьютерными программами:

- Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. 

- Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов. 

- Сайт "Современный учительский портал (https://easyen.ru/) - это массовый и представительный открытый педагогический форум, задачей которого является - обучение подрастающего поколения. 

- Сайт "Образовательная социальная сеть" (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта.

Также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует комната дополнительного образования для проведения занятий с логопедом, педагогом - психологом. Специальное оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован приспособленным пандусом.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Кнопка вызова персонала находится на центральном входе.

Специальные условия питания

Для воспитанников ДОУ предусматривается организация горячего питания по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок ДОУ осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

Инвалиды и лица с ОВЗ питаются в ДОУ бесплатно.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником.

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании заключённого договора с ГБУ РО "Касимовский ММц" медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляет медсестра, закрепленная за ДОУ.

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства  коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie